Учебный центр имиджа и стиля Инны Пальчак

г.Санкт-Петербург (812) 928-09-77

 

 

Инна Пальчак рассказывает о профессии визажиста и о том, как правильно выбрать школу.

 

Индустрия красоты – это не только бесконечное творчество, длинноногие модели и самобытные стильные мастера. Это и огромнейшая конкуренция. Тот, кто не успевает за бешеным ритмом, не уделяет нужного внимания собственному развитию, довольно быстро оказывается на обочине и сходит с дистанции. Это очень сложно!

Тем не менее, многие продолжают вынашивать в голове идею изменить всю свою жизнь и найти себя в сфере красоты. Плюсов в профессии визажиста действительно много: это и общение с новыми яркими людьми, и захватывающие дух проекты, и, конечно, благодарности счастливых клиентов.

Форумы переполнены вопросами о том, какую школу выбрать, на что обратить внимание, записываясь на курс, и т.д. Ответить на них сможет лишь настоящий мастер своего дела, который имеет опыт работы не только как частный практик, но и как преподаватель, знающий рынок изнутри. Именно таким человеком является руководитель Учебного Центра Bella Stella, профессиональный визажист-стилист международного класса Инна Пальчак.

Инна, расскажите, на что следует обратить внимание при выборе школы?

Первый и самый главный момент – это то, как с человеком общаются, когда он позвонил в школу. Именно из этого телефонного разговора и складывается первое впечатление. Будущему ученику должны грамотно и подробно рассказать обо всех программах. Есть такие школы, сотрудники которых вообще ничего не говорят об обучении. Клиент обязательно поймет проявленный к нему живой интерес на другом конце провода. Надо всегда очень мягко и по-дружески разговаривать с учениками, стараться сделать диалог максимально информативными.

 

Однажды мне позвонила девушка, я ей все подробно рассказала о Bella Stella, попросила оставить её номер телефона, чтобы мы смогли обговорить начало занятий, на что она удивленно спросила: «А Вы действительно перезвоните? Я оставила свой номер уже в четырех школах и никто из них со мной не связался.» Такого быть вообще не должно!

 

Во-вторых, конечно, очень важна атмосфера, которая царит в стенах школы. Если она располагает к творчеству, ученик будет комфортно себя чувствовать. У нас уютно и комфортно, дружеская и спокойная атмосфера, всегда можно пообщаться друг с другом, а в перерыв - выпить кружечку чая или кофе. Кроме того, что касается самого процесса обучения, очень важно, чтобы преподаватель находился всегда рядом с учеником, направлял его, давал советы; таким образом, есть анализ со стороны. Во многих школах этого нет: иногда получается так, что преподаватель дает задание и попросту уходит, а ученик потом его ищет, просит выйти и посмотреть на результат работы. Такой подход я считаю непрофессиональным.

 

Конечно, очень важно, чтобы в школе было все оборудование и материалы для работы. Плохо, когда работа ведется лишь с одним брендом – у учеников нет полной картины о мире профессиональной косметики, они не знают, не чувствуют ее. Следует обязательно давать возможность попробовать несколько марок, чтобы на занятиях у учеников сформировывался свой стиль, свои предпочтения, становилось ясно, с чем удобнее работать. И обязательно сама школа должна все это предоставлять. На некоторых курсах, например, заставляют приносить свою косметику из дома. На занятии ее вываливают на общий стол и все ею пользуются. Это полнейшая глупость.

 

А однажды моя ученица рассказала, что в одной из школ их учили всего на 5 кистях: «Одной наносим румяна, ей же растушевываем тени.» Это неправильно. Даже для себя необходимо иметь минимум 10-12 кистей.

 

Есть еще один очень важный момент. Он касается моделей. Правильные школы сами подбирают моделей, неправильные берут за это деньги. Просто ужасно, когда на занятиях ученицы красят друг друга. То есть, например, сегодня я модель, на мне отрабатывают макияж, и для меня занятие, за которое я отдала деньги, пропадает.

 

Отработки – вещь обязательная! Без них обучение нельзя назвать полноценным. К нам как-то приходила девушка после базового курса и к моему удивлению рассказала, что за 4 месяца обучения не сделала ни одного макияжа. Какой смысл от таких занятий?

 

Обязательно, записываясь в школу, узнавайте о количестве учеников. Группы должны быть маленькими, иначе преподаватель не сможет уделить каждому нужное внимание. 10 человек – это очень много для одного преподавателя! У нас в Bella Stella занятия проходят либо индивидуально, либо в мини-группах от 2 до 4 человек. Такой вариант является наиболее оптимальным.

 

К чему должен быть готов человек, решивший стать визажистом?

 

Прежде всего, к огромнейшей и жесткой конкуренции. Здесь каждый сам за себя. Визажисты должны постоянно заниматься продвижением, в совершенстве владеть искусством самопрезентации. На своих занятиях я всегда говорю об этом. Обязательно надо создавать и вести свои сайты, сообщества, постоянно искать вакансии, ходить на собеседования, браться за различные проекты, активно знакомиться с творческими людьми. Здесь, как в любом деле, важно создать себе имя, которое станет затем работать на тебя!

 

Помните, что профессионал всегда должен быть уверен в себе.

 

Конечно, многие приходят учиться на визажиста с наивными мечтами о том, что сразу после того, как они получат сертификат, на них посыплются деньги, как из рога изобилия. Такого не будет. Во-первых, в профессию надо идти не с коммерческой целью, а ради реализации своего творческого потенциала. Во-вторых, это тяжелая работа, которую никто не принесет домой, и надо потратить не мало усилий, прежде, чем говорить о стабильном заработке.

 

Какие ошибки допускают новички?

 

Обо всех возможных ошибках надо рассказывать еще во время обучения. Я на своих занятиях обязательно заостряю на этом внимание.

 

Самый распространенный промах – визажист молча делает макияж. Прежде, чем наносить косметику, надо все расспросить у клиента. Выяснить, как он сам обычно накладывает косметику, каким цветам отдает предпочтение, что для него привычно, а что неприемлемо. Тогда у человека не будет никакого внутреннего сопротивления, он не станет бояться макияжа и не будет сомневаться в профессионализме мастера. Да и у самого визажиста сразу сложится вся картина!

 

И ни в коем случае нельзя указывать клиенту на его изъяны. «Какие у Вас брови заросшие» или «Впервые вижу такую неухоженную кожу» - все подобные комментарии надо оставить при себе. Ведь женщины приходят к визажисту, прежде всего, чтобы поднять собственную самооценку. Надо обязательно найти, за что похвалить. Всегда можно сказать: «Какой у Вас необыкновенный цвет глаз!» С мастера не убудет, а клиент проникнется.

 

Каким должен быть преподаватель? По какому принципу Вы отбираете мастеров в свой Учебный Центр?

 

Не все хорошие мастера есть хорошии преподаватели. Не все умеют донести мысль до ученика. Порой бывает так, что прекрасный визажист просто не может подробно и доступно рассказать о каждом шаге своей работы.

 

Как я отбираю преподавателей? Каждый из них должен любить свою работу и людей, мириться с их настроением, сам спокойно, не срываясь на эмоции, делать свое дело и нести знания. Но, конечно, это очень тяжело. В моей практике бывали случаи, когда мастер уходил после первого проведенного занятия, потому что не выдерживал такой нагрузки.

 

Преподаватель должен зажигать ученика, рассказывать с огнем в глазах, влюблять в свое дело! Тогда и люди с его занятий уходят под впечатлением, оставляют восторженные отзывы. Ведь никто никогда не стал бы писать такие теплые слова нашим преподавателям, если бы  по-настоящему не проникся.

 

Более того, многие идут к нам именно из-за конкретного мастера, отучившись на одном курсе, переходят на следующий к нему же. В нашей команде 14               преподавателей, все прошли строгий отбор, работают у нас уже не первый год и успели зарекомендовать себя. Они и есть лицо школы

1 июня 2013 г.