Учебный центр имиджа и стиля Инны Пальчак

г.Санкт-Петербург (812) 928-09-77

 

 

Интервью с преподавателем Bella Stella Анной Гаврютиной

Анна Гаврютина - ведущий стилист-имиджмейкер, а также преподаватель Bella Stella Make Up Studio & Agency. Анна известна своей скурпулезностью в подборе составляющих имиджа, а также безупречным вкусом и тягой к экспериментам на грани фола.

Самое важное в жизни – найти себя. А не просто работать по специальности, которая обозначена в дипломе. Важно, чтобы работа нравилась, приносила доход, была современной. В какой-то момент я осознала, что больше всего на свете люблю занятия, связанные с модой, имиджем, стилем, красотой. С 2007 года я начала заниматься всем этим профессионально. Параллельно с учебой имидж-агентстве Artegoработала в студии «28» Лилианы Модильяни. И в 2009 году познакомилась с Инной Пальчак и стала преподавать в Bella Stella.

В моем дипломе написано: инженер в области биотехнологий. Эту профессию после школы я выбрала по совету отца. В итоге даже эта серьезная специальность пригодилась. Она мне как стилисту помогает взглянуть на моду с неожиданного ракурса. Мне, например, интересны технологичные инновации в моде – это сейчас одно из самых актуальных направлений, которое интересует, главным образом, молодых дизайнеров за рубежом. При помощи высоких технологий происходит разработка компьютерных принтов: обычных, трехмерных, зеркальных… Принты – это очень действенный способ для реновации привычных нам фасонов. Или другая интересная тема: мода и нано-технологии. К волокнам ткани могут прикрепляться микроконтейнеры с антибиотиками, и костюм, сшитый из такой ткани, начнет обладать антисептическими свойствами, например.

В BellaStella я читаю несколько курсов. «Стилист-имиджмейкер» – курс для тех, кто дальше планирует работать в этой профессии. «Шопинг как искусство» - для будущих шопперов. Курс «Свадебный стилист» для тех, кто любит нестандартные ходы в организации этого праздника. «Стилист фотосессий»: для тех, кто специализируется на постановочных съемках в студии. И «Мода как явление», где речь идет, в основном, о моде XX века.

Принято считать, что мода появилась в XIV веке. Тогда, разумеется, не было главных признаков моды, которые сегодня кажутся нам обыденными.  Например, не было динамики: смены стилей от сезона к сезону. Мода в известном нам смысле слова появилась только в XX веке. Тогда же сформировались ее главные признаки: сезонность, массовость, стилевые доминанты…

Стиль, имидж, мода – это разное. Стиль – это способ выразить себя через одежду. Стиль – это вид языка для невербального общения между людьми. В идеале, стиль человека – это продолжение его личностных качеств. Имидж – это часть стратегии для достижения какой-либо цели. Если стиль выбирается в соответствии  с тем, что лично тебе нравится, то имидж – это менее свободная для отдельного человека категория: имидж жестко связан с целью. Мода, в отличие от стиля, это не индивидуальное, а массовое социальное явление. В каком-то смысле мода и стиль противоборствуют: в условиях массовой моды для многих важно придерживаться индивидуального стиля.

Найти свой стиль значит понять себя. Подбор стиля связан с пониманием внутренних психологических характеристик человека, учета его привычек, воспитания, приоритетов, целей. И все это следует перевести на язык красоты: гармонии в цвете и пропорциях. Важно, чтобы одежда действительно была продолжением внутреннего мира человека – это и значит найти стиль.  

Стилист помогает заурядное сделать уникальным. Вот самые простые примеры. У обычного жакета можно подвернуть рукава, распороть шов, добавить брошь, перешить пуговицы – и таким образом сделать вещь персональной. В этом случае исключено встретить на улице человека в точно таком же жакете.

В России до сих пор распространена брендомания.  Многим нравятся вещи дорогих марок не потому что у них фасон и крой хороши, а потому что лэйбл дорог и известен. Я надеюсь, что поколение молодых российских дизайнеров постепенно завершит формирование национальной модной школы, способной составить конкуренцию западным маркам.

В любом большом городе существует своя мода. Вопреки распространенному стереотипу, я не думаю, что главный петербургский цвет – серый. Даже если просто прогуляться и посмотреть на доминирующие в петербургской архитектуре краски, то серый будет только на набережной, а большая часть домов – бирюзового, желтого, зеленого цветов. Такая же разнообразная палитра и в моде. В Петербурге она различается даже в центральных районах. В Петроградской стороне – более люксовая мода, люди часто одеты в дорогие вещи из бутиков. На Васильевском острове –  более молодежно-креативная мода. Крестовский остров – это место спортивного шика, спортивного стиля люксовых марок. Район Невского проспекта – это место интернациональной уличной моды, так как здесь много туристов, которые одеты так, как принято в их странах.

Для стилиста очень важно уметь меняться. И при этом оставаться равным себе. Не могу сказать, что мне нравится какой-то определенный стиль. У меня были разные периоды… Я люблю привозить вещи из других стран, с удовольствием ношу винтаж,  могу случайно  что-то найти на блошином рынке, - мне важно, чтобы у вещи были характер и история. Главное для стилиста – выработать свой «почерк», по которому его будут узнавать.

 

Все программы Анны Гаврютиной вы можете увидеть здесь.

Запись по телефону 928-09-77

28 июня 2012 г.